Блог

СВЕТЛАНА ЛЕОНТЬЕВА. НА ХОЛСТАХ СЕРДЦА ЕЛЕНЫ АНАНЬЕВОЙ

                                  НА ХОЛСТАХ СЕРДЦА ЕЛЕНЫ АНАНЬЕВОЙ

                                                                   Эссе

  • Интерес к международному многоуровневому конкурсу имени де Ришелье, бесспорно, велик. Ибо проект многообразен, неповторим, колоритен. Обычно в графе для желающих участвовать в любых литературных конкурсах пишется: «цели и задачи конкурса — просвещение». В проекте, возглавляемой Еленой Ананьевой, всё намного глубже, ярче и продуманнее. Это не мимолётное, не сиюминутное. Это надолго. Мне удалось взять интервью у Елены Ананьевой, прямо-таки посчастливилось услышать из первых уст, и самое главное, что я уяснила — это большое, глубинное, человеческое, не замутнённое никакими наносными явлениями, действо! Вот что рассказывает сама Елена, отвечая на мой вопрос, что послужило истоком: «Мы с мужем, Сергеем Павловичем Ананьевым, крупным бизнесменом, который стал вначале нашим меценатом того времени… В самом Госснабе (метро Красные ворота) была постоянная выставка на втором этаже. Я работала в системе Министерства культуры искусствоведом, приобретя второе образование…А в 1992 м году в Москве родилась моя Аннушка, как шучу, между выставками. В Одессе оставались родители и повзрослевшие дети, поэтому мы вернулись домой. Ведь на дворе — новые времена, незалежнiсть. Я после декрета вышла на ту же самую работу в министерстве культуры. Меня мой Бог спас, и я не осталась за бортом в те годы. Работала, проникалась, организовывала и продолжила выставки, под таким же названием, куда вошло семь вернисажей к 200-летию Одессы (1994), выставка в Мексике и Израиле – об этом есть записи в первых книгах. Я с удовольствием читала стихи Серебряного века, сама писала стихи и тоже выступала с ними, ездила по мастерским, (вначале с коляской), мы помогали художникам, которые в это время, безденежья,  всё равно творили. А полотна и картины Георгия Хаджиоглова из Санкт-Петербурга и некоторых других художников были в экспозициях потом Европы, в частности в Германии…»
    Для меня это звучит так, словно Аннушка пролила масло, это звучит на грани высоких небесных толчков, это словно из самой мякоти марсианских глубин!
    Проект «Спаси и сохрани» был основан, как пишет мне Елена, в 1998 году, он назывался благотворительным, ибо связывал художников Украины и России и проходил в Одесском художественном музее. Его лауреатом являлся М. Жванецкий! В последние годы произошли изменения, связанные с политикой. Но искусство – оно вечно, а политика меняется, и будет меняться, как говорит китайская мудрость: «Ничто нет непостоянней женщин и власти!»
    Конечно, любому творцу хочется, чтобы его признавали здесь и сейчас. Любой придерживается своей идеологии, ибо либо ты по ту сторону барикад, либо по эту. Иного нет. Но самое главное – это процесс творения, этот щемящий душу экстаз, этот восторг изложения. И понимание того, что ты – творящий и созидающий!
    Проекты Елены Ананьевой – это объединяющее пространство. Здесь представлены авторы из Америки, Европы, Канады, Украины и России… Около 40 стран.  Очень обширный проект! Думаю, что его задача – это создание большой и дружной семьи людей искусства – художников, поэтов, писателей, актёров, кинорежиссёров, музыкантов, бардов, певцов-исполнителей. Я не люблю чётких задач в искусстве, ибо одно всегда перетекает в другое, а второе в третье. Ограничители Елена Ананьева тоже не ставит, она задаёт темп и ритм. А далее всё идёт к своей намеченной цели. У проекта нет денежных поощрений, нет даже в мыслях такого, чтобы раздать всем сестрам по серьгам, здесь иное – более величавое и надмирное объединяющее, как сама жизнь. Ибо вы же не просите у судьбы премий! И наград! Иногда писателю кроме доброго слова и не надо ничего. А художнику главное – это быть увиденным, как поэту прочитанным, а актёру услышанным! Если честно, я сама ратую за то, чтобы вообще всякие гранты были отменены, но боюсь, что меня засмеёт местная публика. Поэтому я скромно говорю: «Вот у Пушкина нет орденов и медалей, так и мне не давайте!» Но это моя сугубо личная позиция. А вот у Елены Ананьевой и её сподвижников позиция своя – углублённость в мир искусства!
    Я недавно путешествовала – не буду перечислять, где и в каких местах побывала – но скажу честно, что там, за границей очень пристально и с любовью вглядываются во всеобщее пространство искусства! И в европейское, и в азиатское, и вообще в мировое.
    Мы – разноязыки, мы – разнополярны. Мы, порой, не устойчивы, ранимы, наш мир раскачивают, как лодку, мы можем спастись лишь держа друг друга за руку!
    Позже я напишу хорошее эссе о самом творчестве Елены Ананьевой. А сейчас лишь вкратце о СОДРУЖЕСТВЕ и ПРОЕКТАХ Елены, чтобы пожелать ей невероятного счастья в Новом году!  Светлана Леонтьева, Нижний Новгород, Россия

 

Elena Ananyeva поделилась публикацией в группе » Содружество деятелей литературы и искусства Глория».

СВЕТЛАНА ЛЕОНТЬЕВА ПИШЕТ ОЧЕНЬ ОБРАЗНО И ЧЕТКО: «Спасибо тебе год 2018 за верность, за дружбу, за прекрасные, высокие слова, как заповедь, и обо мне! За чтение моих книг и стихотворений. Ее строки: «Елена Ананьева – утончённая и великоясная, сподвижница и неутомимая труженица, поклон тебе, радуюсь!»
Мне на расстоянии при границах это важно особо…Это ещё аванс на будущее. Рада и я!…
Мое видение мира и понимание его остаётся неизменным и его, как и воспоминания, и впечатления, не отнять.
БлагоДарю, страстная и открытая, ослепительно светлая и яростная Светлана Svetlana Leonteva!!!!!Это круто!!!!!
Будем искать и находить, мечтать, влиять и не сдаваться!!!! Во Благо! Во благо мира!

Спасибо на добром слове!!! Счастья нам всем!!!

 

10600654_660490074069911_4212830799972854785_n СЕРГЕЙ КУСТАРЕВ

 

 

42273443_1087216378115026_5931871038647304192_nлистовка2018 2

 

 

 

Реклама

Академики, члены-корреспонденты — люди Слова и Дела, 2018

Оргкомитет, Правление, Наградной комитет

Международной Академии ЛИК – деятелей литературы, искусства, коммуникации – постановили принять действующими членами Академии ЛИК писателей, публицистов, общественных деятелей в мае 2017 года с обновлением списков в декабре, 2018

за творческое совершенство, выдающуюся литературную, просветительскую деятельность,

активное участие в Международном многоуровневом конкурсе имени де Ришелье, Литературном конкурсе «ПУШКИН И ГОГОЛЬ В ИТАЛИИ» и других проектах присуждается звание АКАДЕМИК и ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ деятелям литературы, искусства, науки, средств массовой коммуникации.art-gloriya-odessa-0210600654_660490074069911_4212830799972854785_n СЕРГЕЙ КУСТАРЕВ

1. Кирилл Ковальджи (посмертно)

2. Эдуард Амчиславский,

3. Давид Беккер,

4. Сергей Берсенев,

5. Михаил Блехман,

6. Сергей Дзюба,

7. Татьяна Дзюба,

8. Олег Дрямин,

9. Евгений Женин,

10. Марсель Салимов,

11. Василь Слапчук

12. Борис Амчиславский, 

13. Евгений Букраба,

14. Алекс Клас, 

15. Леонид Рассадин, 

16. Наталия Мазаник,

  • 2018

17. Богдан  Сушинский, Одесса, Украина

18. Анатолий Аврутин, Минск, Беларусь 

19. Ярослав Савчин, Украина

 

 

20. Александр Ошер-Штейнберг, член-корреспондент, г. Ашкелон, Израиль

 

Актив проектов Ассоциации деятелей литературы, искусства, коммуникации ЛИК, Украина — Германия

Введено звание «Почетный член Академии», «Член-корреспондент Академии».

ПРЕДЛАГАЕМ ВЫДВИГАТЬ КАНДИДАТУРЫ, — приглашает Организационный и Наградной комитет.  Тем, кого интересует, будет прислано Положение проекта.

Академия действует в разных формах, в том числе литературно-театральных встречах, чтениях, презентациях с именем АКАДЕМИЯ ЛИК с 2014 года.

Присоединяйтесь!

«Вместе мы можем сделать больше!»

Оргкомитет

Елена Ананьева,

писатель, автор издательств,

учредитель, организатор-координатор проектов

ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ И МОНТСЕРРАТ КАБАЛЬЕ: БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ — ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

МЕРКЬЮРИ

Новости осени принесли множество мега-баннеров- информации: «Богемская  рапсодия» — кинопоказ с 31 октября, — значилось на верхотуре , почти вровень с  Франкфуртской башней, известной как «карандаш» . Месса – самое первое  высотное здание Франкфурта-на-Майне. Там рядом , будто на высоте облаков или  как звучит по- украински  «небоскрёбов»: хмарочёсов, прочесала цепким взглядом  огромную афишу: о скором появлении в кинопрокате в Германии долгожданной  картины . Уже в ноябре! Следом в интернете пошли не менее завораживающие  сообщения:

«Певица Ани Лорак приняла участие в записи попурри из хитов группы Queen,  которая посвящена выходу в прокат фильма «Богемская рапсодия».

Музыканты из 18 стран собрались в Лондоне, где провели день в студии Metropolis  – там в разное время свои треки записывали Black Sabbath, The Who, Маи ̆кл  Джексон и Queen.

Певцы, артисты готовили себя в образах Фредди Меркьюри разных эпох. По  меркам каждого из музыкантов были созданы стилизованные костюмы, знакомые  всем поклонникам Queen. Мимо этих сообщений не могла пройти спокойно. Ани  Лорак предстала в красном платье с глазами, стилизованном под комбинезон  Фредди Меркьюри из клипа It’s A Hard Life.

В записи приняли участие популярные музыканты и блогеры из Японии,  Германии, Мексики, Бразилии, Испании, США, Великобритании, Турции,  Тайваня, Новой Зеландии и др. К треку, записанному артистами из разных стран,  был снят клип.

 Главную роль в картине исполнил звезда сериала «Мистер Робот» Рами Малек.

Кроме того, не так давно Queen опубликовала неизвестную версию песни We Will  Rock You.

В ожидании знакомой, но новой версии « Rock you“, катим, как по нотам,  повествование о великолепном, феноменальном, загадочном, непредсказуемом  певце современности.

…Раритетная  книга  „Сольное творчество Фредди Меркьюри» со старым,  сопроводительным плакатом и автографом Фредди: «Я лишь певец, исполняющий  песню» у меня сейчас на столе. Книга была издана в 2000 году . А вот на тебе, до  сих пор актуальна и еще более того!.. Монографию с подробным музыковедческим  анализом творчества Фредди Меркьюри мне подарил молодой автор  – Андрей  Рассадин. Однажды, уже прочитав ее на одном дыхании, написала рецензию. В  моей книге «Квадрате древних – всегда квадрат» она, написанная лет десять назад,  опубликована. Но вот снова перечитала и с учащённым дыханием: ведь всё, что  открыл и предсказал молодой автор, сбылось, — вот и пишу вновь. Снова есть и мое  предчувствие особой значимости события ! Фредди Меркьюри до сих пор жив,  постоянно возвращается к нам и потрясает души и сердца ураганным талантом  исполнения. В это трудно поверить, но до этой книги (в том числе на английском  языке!) в мире ничего пространного не было опубликовано о сольном творчестве  Фредди Меркьюри. (Кстати, недавно смотрела интервью на ТВ Андрея Данилко –  Верки Сердючки, к завершению «ее» карьеры и началу прощального тура артиста.  Оказывается,  в свое время он купил роллс-ройс Меркьюри ! В связи с известными  событиями, ему стало не просто содержать раритетную машину на расстоянии в  Великобритании. Поставив целью передать ее музею Меркьюри, бесплатно  (!),  желающих не нашлось. Музей работает, посетовал, формально.)

…Вернемся к повествованию. Многие статьи, которые ранее печатались в прессе,  содержали неточности. Пришлось обработать  уйму материалов молодому автору,  только закончившему МГУ. Кроме изучения интернетных сайтов, в Лондоне были  добыты и переправлены в Москву оригинальные воспоминания о легендарном  певце. Заново, а иногда и впервые, были переведены все тексты песен. К ним  собран богатейший нотный материал.

Далекая в то время от того, чтобы быть фаном Фредди Меркьюри или группы  «Queen», решила преподнести их поклонникам столь неожиданный подарок.  Открыть насколько творчество Фредди Меркьюри неотделимо от его жизни —  лейтмотив произведения. А ведь ловила себя на мысли, что — когда звучит  «Барселона» и неподражаемый Фредди Меркьюри и непревзойденная Монтсеррат  Кабалье и сейчас звучат внеземными голосами, возносятся вместе с звуками, еще  больше разогревая их, языками пламени на сцене, будто мифической трагедии , —  трудно не стать почитателем их творчества и не попасть в клан неистовых  поклонников талантов Мега -звезд .

«Певец, исполняющий Барселону». Перефразируя слова Фредди Меркьюри:  лучшего дуэта, чем «Барселона» , я у него ничего не знаю.

Барселона!

Виват!

Мне приснился прекрасный сон,

Сон охватил меня.

В нем были ты и я.

Наверное, в нем ты.

Хочу увидеть я весь мир,

Моя интуиция подсказала мне

Чудесное ощущение,

Мой ориентир и вдохновение.

Теперь мой сон постепенно сбывается*.

Тем, кто и сейчас продолжают пристально изучать творчество Фредди Меркьюри,  возможно, многое известно. Да, он ушел из жизни. Но остались его музыкальные  творения. Они дают нам возможность открывать всё новые грани таланта. Меня  интересуют творческий путь суперзвезды, восхождение к вершинам  возможностей. Интересует сотворчество с Монтсеррат Кабалье, оперной Дивой,  Мегой-Суперстар .

Книга Андрея Рассадина издана и переведена молодым автором с командой  единомышленников. Они превосходно знают английский язык и разбираются в  тонкостях современной музыки не понаслышке. Ведь рос и учился Андрей в  посольских, английских школах «горячих точек» Ближнего Востока, Ирака Ирана,  Ливана, Египта, будучи сыном известного журналиста-международника Леонида  Рассадина. (О нем и нашей семье пишу также ). Может поэтому мне досталась  книга, насыщенная такими подробностями в то еще время, когда многое  замалчивалось или было недоступно. Слушая музыку с детства на новехоньких  плеерах и магнитофонах, автор потом увлекся историей различных рок и поп  музыкальных групп. До сих пор из его монографии можно почерпнуть многие  сведения, о которых и сейчас нигде больше не прочитаешь.

… Заглянем в предысторию сольного творчества Фредди Меркьюри. То есть в  детские годы певца, родившегося в семье британских подданных на острове  Занзибар, что неподалеку от восточного побережья Африки. Впоследствии они  переехали в пригород Лондона. Будучи художественной натурой, что проявлялось  в любых начинаниях Фредди, он прекрасно рисует. Первая ступенька творчества:  Фредди ставит себе целью стать художником или дизайнером. Закончив с  отличием курсы моды и дизайна, он весной 1966 года поступает в Илингский  художественный колледж, в западном Лондоне. Графическое иллюстрирование,  которое он начинает там изучать, потом пригодится ему в оформлении своих  альбомов, проектов, своего яркого, фонтанирующего всеми красками имиджа. Все  развивается стремительно. Фредди пытается интегрироваться в культурную среду  Британии, понимая, что без этого продвижения дальнейшего взлета не будет. Он  будто с рождения чувствовал, что быть ему суперзвездой! Все усилия,  целеустремленность и необузданную энергию направлял на вживание в  пространство искусства. С первых шагов, где бы то ни было, в каком бы то ни  было коллективе, он захватывал ведущие партии, оказывал давление своим  талантом, бьющим чистым, природным родником. В свободное от учебы в  колледже время Фредди проводит в музыкальных клубах, на квартирных тусовках.  Вскоре возобновляет свое музыкальное творчество, прерванное отъездом из  Индии, где какое-то время учился в школе- интернате близ Бомбея. Нужно сказать,  что именно там он познал азы музыкальной грамоты. И там же была создана его  первая рок-н рольная группа «Зе Хектикс» — «Горячие головы».

Позже Фредди открывает для себя Джимми Хендрикса, который стал эталоном  для подражания. Он часто рисует его в экстазе пения. Уже тогда, в колледже, он  заверял друзей, что и сам станет звездой эстрады. Окончив художественный  колледж с дипломом специалиста по графике и дизайну, он понял, что  художником… ему не быть.

Вскоре появляется группа «Айбекс», ливерпульское трио, в которое он попал  вокалистом. За десять дней он выучил весь репертуар группы и добавил к нему  несколько вещей. На свой первый совместный музыкальный фестиваль они  отправились в город Болтон.

Интересно высказывание Джона Тейлора, бас-гитариста группы, о Фредди  Меркьюри: «Его выступление было классным, смотрелось оно потрясающе. Он и  на репетициях принимал эти позы, но всё получилось ещё лучше. Поверьте, я был  ошеломлен. Хотя его голос и звучал немного грубовато, тогда это не имело  особого значения».

Здесь, можно сказать, зажглась новая звезда мировой эстрады. На следующий день  они с большим успехом выступили на концерте в болтонском  Queen’s Park.

Появились первые фотографии в прессе. Под одной из них стояла характерная  подпись: «Один из выступающих приступает к делу», — значилось в «Болтон  Ивнинг Ньюс» ( Bolton Evening News) от 25 августа 1969 года. Первые выступления  — очень ответственные и запоминающиеся. О них вспоминают друзья-музыканты.

Пол Хамберстоун: «Фредди с большим удовольствием отправился в Болтон, чтобы  выступить вместе с «Айбекс». Он был в превосходной форме. И хотя группа была  еще очень неопытна, смотрелись они хорошо. Грамотно отобрав нужные  композиции, они исполнили свои версии чужих песен. Звучали при этом очень  громко. То было самое первое выступление Фредди с группой, но он уже тогда  принимал позы. Помните его в «Богемской рапсодии»? Точь-в-точь как в ней.  Только глаза не были накрашены».

Кен Тести: «Фредди нервничал за кулисами, но он знал, как проводить шоу. Это  было способом его самовыражения, являлось частью его индивидуальности. Все,  что он позже вытворял на сцене в составе «Queen», он делал на том первом  концерте с «Айбекс». Выбивал ногами ритм, вышагивал от одного края сцены к  другому, слева направо и обратно. Он дал группе энергию, ощущение новизны,  имидж, всё то, чего раньше команде так не доставало».

Майк Берзин: «…Фредди отличался от нас. Он всегда чувствовал себя звездой.  Люди же часто подшучивали над ним, ведь он был тогда без денег, всего с одной  парой брюк, одной майкой и одним комплектом обуви, но при этом тщательно  следил за своей одеждой. И ему с насмешкой говорили: «Ах, вот идет Фредди,  звезда!»

Джон Тейлор: «У него все получилось в первый же день выступления, как только  он появился перед толпой. Казалось, он в течение многих лет готовил свой выход  на сцену. Фредди и группа очень быстро стали неразлучны. Большую часть  времени они проводили вместе, работая над новой программой, которая включала  в себя версии старых популярных песен и несколько их собственных вещей».

Чудом сохранилась старая магнитофонная запись того времени, сделанная  Джеффом Хиггинсоном на стареньком моно-магнитофоне «Грюндиг ТК14».  Кассета была обнаружена на чердаке среди старого хлама. Конечно, запись  оставляет желать много лучшего, но это самая ранняя запись пения Фредди  Меркьюри. Тридцатипятиминутная кассета дает представление о направленности  вкусов группы. Это, конечно, «Крим», Джими Хендрикс и любимая группа  Фредди того времени «Лед Зеппелин», у которой, по мнению автора книги Андрея  Рассадина, они многое тогда заимствовали.

Пролетим во времени над новыми группами, в которых задавал тон Фредди. Это  «Обломки» ( Wreckage) и «Море Прокисшего Молока» ( Sour Milk Sea). Тогда они  жили очень интенсивной концертной деятельностью, давая по нескольку  концертов в неделю. «Приземлимся» в том временном промежутке, когда Фарух  Балсара (его имя и фамилия по рождению) превратится в Фредди Меркьюри.  Своей наэлектризованной энергией, неповторимой яркостью, экстравагантностью  и эпатажностью, с мощным творческим напором он создает легендарную группу  «Queen». Становится тем Меркьюри, почти летящим с крыльями божественного  Меркурия, которого мы помним. Имя обрастает легендами. Фигура певца  ассоциируется с мифическими персонажами, которым подвластно всё. Но без того  начинающего художника, моды дизайнера Фаруха Балсара , не могло быть и  Фредди Меркьюри. Он лепит голосом каждую песню и облекает ее в  умопомрачительные одежды. Он сразу покоряет сердца публики необыкновенной  красоты голосом, широкого, в четыре октавы, диапазона. И о, чудо, молодой  исполнитель сумел шокировать оперную примадонну Монтсеррат Кабалье и  исполнить с нею на ее родине в Барселоне специально написанную для нее песню !

Ветер — нежный бриз,

Он говорил мне о тебе.

Раздается звон колоколов,

Пение звучит,

Они зовут нас обоих,

Навеки вдохновляют нас.

Я хочу, чтобы сон мой не исчез никогда.

Барселона!

Что же еще предшествовало этому сладкому сну?!Фредди поклонялся  классической музыке. Оперные певцы становились для него сродни божеству.  Учась еще в школе Святого Петра в Индии, он заслушивался ариями из опер. Сам  пел в хоре и исполнял на фортепьяно классические произведения. Позднее пел  под аккомпанемент симфонического оркестра. Его уникальное меццо-сопрано  позволяло петь фальцетом, пронзительно входя в души слушателей высокими  нотами. Он постоянно находился в поисках своих высот. Замахивался на самые  головокружительные программы. Разве это не так, если он уже в то время  приступил к осуществлению своего дерзкого проекта создания сольного оперного  альбома. Танцором балета к тому времени он уже побывал!

К счастью, работая над альбомом «Тайм» ( Time), Фредди Меркьюри  познакомился с клавишником Майком Мораном. Встреча эта стала знаковой!  Моран принял активное участие в дальнейшей сольной деятельности певца. Стал  и его продюссером, и музыкантом, и соавтором. Первым их совместным проектом  стал «Великой Притворщик» (The Great Pretender ). В самом названии скрывается  огромный подтекст. То, что предшествует славе или просто признанию. Герой  этой композиции притворяется счастливым и удачливым, хотя не может скрыть от  самого себя собственное одиночество и тоску. Вечные темы! Не в них ли  проявляется сила личности автора! К сожалению, при жизни Фредди Меркьюри  это произведение, как и многие другие его синглы, не занимало достойных мест в  хит-парадах. Но в 1992 году альбом «The Great Pretender », изданный в США, попал  на должную высоту. К нему был также выпущен видеоклип, кадры которого  повествуют о жизни знаменитого певца. Увы, Великим Притворщиком он сам стал  до этого в жизни, узнав о своей смертельной болезни. Но никто, кроме самых  близких, не догадывался об этом до последнего времени. Он стал и великим  заговорщиком, и борцом против неизлечимой болезни. Давая благотворительные  концерты, участвовал в программах борьбы с чумой ХХ века — СПИДом.  Впоследствии его подруга Мэри Остин, которой досталась половина  многомиллионного состояния певца, основала Фонд борьбы со СПИДом —  «Мэркьюри Феникс Траст». Штаб-квартира этого траста находится в Швейцарии.

Узнав о страшной болезни, Фредди не только не сдался, но и приумножил свою  творческую активность. Он понял, что никто за него не осуществит его заветную  мечту — создать сольный оперный альбом. Так, на обратной стороне сингла  «Великий Притворщик» уже было записано оперное произведение «Проявления  Свободной Любви» ( Exercises In Free Love). Этот гимн любви Фредди Меркьюри  исполнил голосом меццо-сопрано. Аккомпанировал ему Майк Моран, его соавтор.  Считается, что этой композицией Фредди желал привлечь внимание Монтсеррат  Кабалье, поклонником таланта которой он был. Он мечтал передать ей эту  композицию для исполнения. Надеялся на совместную работу с ней. Гастролируя  с группой «Queen» в Барселоне, Фредди признается в любви к Монтсеррат Кабалье  в интервью, данном испанскому телевидению 31 июля 1986 года. И о, счастливая  случайность, Монтсеррат прочитала это интервью. Прониклась словами,  обращенными к ней. Скорее всего, она ранее тоже заметила певца. И предложила  встретиться! Удивительная встреча произошла в конце февраля 1987 года в  Барселоне, родном городе оперной звезды.

Монтсеррат Кабалье вспоминает: «Фредди обратился ко мне со словами: у меня  есть для вас подарок, композиция « Exercises In Free Love ». Будьте так добры,  исполните ее, когда у вас будет время, где угодно, пусть даже в ванной. И я стала  слушать эту запись с его сингла « The Great Pretender ». Она у него звучала  пианиссимо и очень, очень мелодично. И я взяла партитуру, которую он мне  вручил, чтобы в дальнейшем исполнить эту вещь».

Монтсеррат Кабалье так понравилась эта композиция, да и творческое  содружество Фредди Меркьюри и Майка Морана, что она не только согласилась  исполнить композицию «Проявления Свободной Любви», но и попросила  сочинить для нее специально песню, связанную с ее родным городом. Фредди  взлетел на «седьмое небо». Соавторы, вернувшись в Лондон, сразу приступили к  работе над заказанным произведением. То была знаменитая «Барселона»,  композиция, по-прежнему блистающая и в наше время.

Пой!

Возродимся,

Почувствуй жизнь!

И сотрясем основы всего сущего с небес.

Мы пробуждаем наши жизни.

Барселона!

Главная тема композиции была написана всего за один день. «С чего начать  композицию?» — прозвучал до этого сакраментальный вопрос.

«А давай, — предложил Фредди, — просто: Барселона!» Гениально, как все  простое!

Всё же друзья-соавторы опасались, что «Барселона» может не понравиться  великой оперной певице. Тогда они пошли на хитрость. Решили представить все  ранее написанное как импровизацию на глазах Монтсеррат. Этот псевдоэкспромт  был устроен по cле исполнения их « Exercises In Free Love » в лондонском оперном  театре «Ковент-Гарден». Судя по воспоминаниям певицы, их экспромт удался.

Пусть зазвучат песни,

Пусть рождаются они,

Пусть играет музыка…

Пусть поют голоса,

Рождается великое чувство любви.

Монтсеррат Кабалье: «Примерно через месяц после нашей первой встречи в  Барселоне я давала сольный концерт в лондонском оперном театре. Именно тогда  я спросила пианиста Майка Морана, который когда-то много лет назад работал в  оперном театре, а теперь сотрудничал с Фредди: «Не исполнить ли нам « Exercises  In Free Love» на бис?» На что он ответил: «А почему бы и нет, давайте  попробуем». И мы ее исполнили, аудитории она очень понравилась. Затем я  объявила публике: «Прошу поблагодарить присутствующего здесь композитора,  сочинившего эту вещь. Его зовут Фредди Меркьюри. Зал был потрясен, раздались  бурные овации. Фредди тогда сказал мне: «Это первые в моей жизни  аплодисменты в оперном театре». После этого концерта и родилась «Барселона».  Тогда в гостях у Фредди они втроем импровизировали до самого утра.

Барселона!

Какой прекрасный небосвод!

Барселона!

Будто бриллиант на солнце.

Над твоим прекрасным морем я буду чайкой для тебя.

Барселона!

Звучат колокола…

Барселона!

Но столь успешное начало, окрылённость, с которой они приступили к созданию  альбома «Барселона», оказались обманчивы. Работа шла мучительно тяжело. Она  продолжалась с марта по ноябрь 1987 года. После того как все песни были  записаны, Фредди Меркьюри и Майк Моран всю первую половину 1988 года  доводили альбом до нужной кондиции. Ведь стояла невероятно трудная задача:  совместить классику и джаз, рок, поп, фольклор, движение в гармоничном  содружестве, как удавалось в других произведениях. Но хочется подчеркнуть, что в  глубине всего многообразного творчества Фредди Меркьюри всегда стоял Его  Величество — Смысл.

10 октября 1988 года альбом поступил в продажу! А вот премьера композиции  «Барселона» состоялась раньше, 20 мая 1987 года. Эту песню на испанском  средиземноморском курорте Ибица (Ibiza) исполнил уникальный в мире дуэт  суперзвезд.

Впоследствии на концерте «Ибица 92» в ночном клубе «Ку» это исполнение  прошло тоже с шумными овациями. Такого триумфа никто не прогнозировал и не  ждал. На том концерте присутствовали также представители Международного  Олимпийского Комитета. Они объявили о желании сделать «Барселону»  официальным гимном летних Олимпийских игр 1992 года. В порыве счастья  Фредди Меркьюри назвал совместную работу с Монтсеррат Кабалье «сбывшейся  мечтой».

Все восемь композиций альбома «Барселона» подчинены одной задаче: показать  полет героя из мира сурового и беспощадного в мир красоты и грез. Можно и  должно начать прекрасную жизнь! Здесь можно жить по идеальным законам  добра и чувств прекрасного! Именно с этим призывом соприкасаются и мотивы  моих творческих изысканий. Наверное, поэтому — среди множества значимых  тем, волнующих меня, отраженных в моих стихотворных и иных сюжетах —  именно эта тема более всего увлекает меня сегодня. А ведь вдумаемся, как это все  происходило в реальности, когда уже смертельно больной рок-музыкант,  взошедшая супер-звезда, осознавал свою вот- вот приближающуюся конечную  остановку. Но он не мог предположить, что она, эта остановка, передвигается во  времени и пространстве, отодвигая трагический момент и приближая, наоборот,  всю чувственно-высокую, трепетную суть красоты музыкального звучания! Синтез  направлений вокалов оказался особенно необычен. Жизнеутверждающая, а также  редкая сочетаемость голосов подчеркивает тонкость тематической  направленности и философию этого альбома.

Нет, вы только еще раз вслушайтесь, как звучит «Барселона» в исполнении двух  звезд! Насколько симфонический оркестр усиливает красоту звучания этих  удивительных голосов. Задумайтесь над тем, как призывно звучит эта композиция!  Как в таком состоянии, скрывая свою боль и предрешённость, исполнил ее в столь  необычном лирико- драматическом, оперно-роковом дуэте неистовый Фредди  Меркьюри! Но… Фредди Меркьюри признавался тогда: «Не знаю, как фанаты  «Queen» отреагируют на этот альбом. Хуже всего, если они назовут его рок- оперой, которая в действительности так скучна. Здесь не подходят никакие  определения, ведь такого рода песни я никогда не исполнял. Они написаны  специально для наших голосов. Для меня оказалось очень трудным сочинять и  исполнять их, потому что необходимо было подбирать верные регистры сразу для  дуэта».

В съемках в Лондоне видеоклипа к «Барселоне» участвовали более трехсот членов  фан-клуба « Queen». Врачи тогда уже настаивали на том, чтобы прекратить работу:  у певца началась критическая стадия — резко снизилось количество лейкоцитов в  крови. Однако Фредди, одержимый идеей закончить съемки, не обращал никакого  внимания на их рекомендации. На сцене между декоративными мраморными  арками взметались языки пламени, среди них звездный дуэт отправлял вдаль свой  музыкальный призыв. Озаренные слушатели двигались в такт музыки, размахивая  в полумраке огоньками. Дирижировал этими огнями Майк Моран. В те годы это  было еще столь диковинно! Режиссер Дэвид Маллет сумел подчинить визуальную  картинку раскрытию музыкальных акцентов, соединить величественное звучание  «Барселоны» в одно целое пламенного видеоряда.

Единственный сингл «Барселона» получил широкую известность и признание  задолго до выхода одноименного альбома из восьми произведений. «Барселона»  вышла в свет 26 октября 1987 года и заняла 8-ю строку британского хит- парада.

Барселона!

Отвори свои врата всему миру.

Если будет Богу угодно,

Если будет Богу угодно,

Если будет Богу угодно,

Мы останемся друзьями на всю жизнь.

Виват!

Барселона!

Обратила сейчас внимание на еще один хит в диске «Барселона» «Японка»( La  Japonaise) – самая абстрактная песня альбома. Любовь к Японии оталась с ним до  самого конца. Бкдкчи смертельно больным, Фредди ездил по лондонским  магазинам и покупал японскую живопись и фарфор для своей огромной  коллекции. И композиция вобрала в себя все черты японского стиля… В ней  лирика, таинственность, магия, частично звучат японский язык – многоплановость  в музыке и вертикальность, вхождения в открытый, обжигающий космос,  заложена изначально в его музыке:

Ты пленишь меня чарами из далекой страны,

Такой же великолепной, как и счастливая мечта,

пленишь меня навсегда.

Свет любви, надежда и мечта;

Когда всё прекрасно и всё о-оооооо…

(Снег на Фудзияме, дождь в Киото,

Ночь в Токио)…

Таков круговорот песен и вихрево-пламенеющей музыки в загадочном и  неистовом мире Меркьюри. Их символы, как идеал сотворения мира с поправкой  конструктивных обращений, вижу, к Свыше, к Богу, выходя из мира грёз, мира  горнего, в мир реальный, конкретный и не святой, в котором каждый ищет свой  путь. Все композиции «Барселоны» создают его многомерность и  фантастическую, всепоглощающую любовь.

«…Меркьюри лежал, укрытый белыми шелковыми простынями, под балдахином  огромной кровати, которая, как он однажды похвастался, могла уместить  шестерых. Наконец он остался один, и покой объял его душу. Персидские кошки,  лежавшие рядом с ним не один час, неохотно спрыгнули с постели. Ушли близкие  друзья, проведшие здесь несколько последних недель, — Элтон Джон, диск-жокей  Кенни Эверетт, остальные музыканты « Queen». Мэри Остин, первая любовь  Фредди, поцеловала его и, разрыдавшись, выбежала из великолепного особняка в  лондонскую ночь. Одним из последних спальню покинул доктор…»

Елена Ананьева,

Германия

 

 

 

31517062_973560819480583_6591317972223000576_n СОЛНЦЕ КОТЛЯРОВОЙ НИНЕЛЬ 33ЮЖНОЕ СОЛНЦЕ СТИХИ N 3

Издано в альманахе «Порт-Фолио» (Канада)

РЕЦЕНЗИЯ НА АНТОЛОГИЮ: «ЮЖНОЕ СОЛНЦЕ. КВАРТЕТ АККОМОДАЦИИ»

Олег Гончаренко 

АКОМОДАЦІЯ СОНЦЯ  

ЮЖНОЕ СОЛНЦЕ СТИХИ N 3

(Рецензия на украинском языке)

Олена Ананьєва, Тетяна Дзюба, Сергій Дзюба, Ярослав Савчин. ПІВДЕННЕ  СОНЦЕ: КВАРТЕТ АКОМОДАЦІЇ. Антологія поезії українською та російською  мовами (Україна-Німеччина). Упорядник  – Єлизавета Долгорукая. Міжнародна  Асоціація діячів літератури і мистецтва  «Глорія / GLORIA/ » (Берлін –  Франкфурт- на-Майні, Німеччина),  Вид-во Стрельбицького (Україна, Київ), 2018 – 196 с.

Книга відкриває Міжнародну книжкову серію  «Діаманти слів ». Це  – збірка  поезій різними мовами. В антології представлені творчі біографії , вірші, а також  –  переклади авторів. Це талановиті поети з Чернігова Тетяна і Сергій Дзюби  (Україна) ,  керівник  Міжнародної Асоціації діячів літератури і мистецтва  «Глорія », письменниця, журналістка, мистецтвознавець  Олена Ананьєва  (Німеччина) та прикарпатський поет   Ярослав Савчин (Україна) .

У кожного поета  – власний оригінальний та неповторний стиль ,  метафоричний ряд, хоч  об’єднують усіх волелюбність, ствердження  індивідуальної , дуже мелодійної, поетичної мови, насиченої теплими променями  південного сонця й гарячого вітру, чітких формацій і оптимістичного ідеалу. Але  на кінчику пера Музи чотирьох зависла пекуча крапля, що пройшла крізь серце  навиліт  – це переживання  за сьогоднішній  тривожний час України. Особливо на  сході, там, де сходить палюче  південне сонце… Воно дало поетам цілющу силу та  енергію слова. В ньому  – любов  до країни , жінки, матері, героїв, традицій народу,  оптимізм і життєвість, добро і миролюбність , бажання  зберегти й утвердити  спокій.

Чудові українські поети з Чернігова  Сергій та  Тетяна Дзюби – добре  відомі своєю творчістю як в Україні, так і за її межами. Їхні книги видані 65-ма  мовами світу. А як перекладачі вони доносять до українського читача твори  сучасних поетів світу. Чернігівцями  зацікавилися навіть упорядники  «Книги  рекордів Гіннеса ».

Саломеєю української лірики назвав  Тетяну Дзюбу лауреат Національної  літературної премії Білорусі Анатолій Аврутін,  підкреслюючи у творчому дуеті її  ніжність, тендітність, чуйність… Чарівними і проникливими є поетичні образи  Сергія, адресовані своїй музі. Свої книги він присвятив і присвячує тільки їй.  А  вона, попри роль дружини і музи, надзвичайна жінка з численними амплуа – поет,  перекладач, журналіст, критик, літературознавець, знаний учений, доктор наук із  соціальних комунікацій, професор, академік… Як поетеса Тетяна дуже самобутня,  зі своїм неповторним голосом, котрий неможливо сплутати з іншими. Якщо поезія  Сергія більше пронизана лірикою, то Тетяни – оригінальною, глибокою  філософією. Її муза – цікава не лише реаліями життя, подробицями нашого  земного існування, а й неординарними роздумами про вічні цінності та  духовність, яка й робить людину людиною – мудрою, натхненною, доброю,  небайдужою…

Ось рядки з вірша  «Саломея »:

Із ким ти порадишся, куди підеш у герці, у танці?
Блакитна кров льону у білих одеж.
Одвічне питання: камо грядеш?
Глава Іоанна – на таці.

Танцюй, Саломеє, бо кров – не вода,
Від неї нерони хмеліють.
Танцюй, Саломеє, бо ти молода
І ще не спізнала похмілля…

Ці рядки викликають багато найрізноманітніших почуттів і питань, головне  з яких – «вічне», виразно підкреслене автором: «Камо грядеши?». Насправді, куди  ми всі йдемо? І що нас чекає попереду? Втім, сьогодні, зараз, у цю мить, завдяки  силі магічного поетичного рядка, забувається навіть, як від крові «нерони  хмеліють», – хоча б на хвилину можна забути про всі прикрощі – танцюй,  Саломеє!.. Танцюй, і бодай на мить все інше здаватиметься другорядним.

Поезія Тетяни Дзюби – асоціативна: у ній півтонів – набагато більше, аніж  тонів; а недомовленість – значно цікавіша, ніж конкретика…

Втім, все це не означає, що Тетяна Дзюба – відчужена від конкретики і не  бачить того, що відбувається довкола. Навпаки, коли вона звертається до таких,  здавалося б, простих явищ, як природа, сонце, небо, вода, вітер, –  то висвічується,  що й тут у неї – особливе, творчо жіноче бачення, котре дозволяє сказати про  давно відоме зовсім незвично, яскраво, своєрідно …

Багато ще можна наводити рядків із віршів поетеси, однак набагато  цікавіше самому відкрити для себе її дивовижну поетичну красу, досконалість і  глибину слова .

Сергій Дзюба вражає не тільки літературним талантом, але і своєю  активною громадянською позицією, своїм постійним прагненням якомога більше  розширити коло однодумців, залучити більше талановитих письменників,  перекладачів , науковців до важливих та різноманітних міжнародних проектів.  Вони відбуваються сьогодні у багатьох державах світу, саме завдяки активному  впливу Міжнародної літературно-мистецької Академії України, яку очолює  Сергій Дзюба, і яка об’єднує творців із 55-ти країн.

Вражають проникливі вірші Сергія, написані рідною українською мовою, і  вдалі переклади багатьма мовами світу.

На віях  – осінь, в косах  – перший сніг,
А очі прагнуть молодого літа…
Хотіти  – гріх, і не любити  – гріх,
І гріх любити неталановито!

Пречиста осінь, твій опальний друг
Цю старість приміряє лицемірно…
Одна метагалактика покірна:
Космічний біль і безкінечний круг.

Якщо міркувати про сутність поезії Сергія Дзюби, про її головну складову,  то це – безумовно, любов. Взагалі, без кохання неможливо уявити жодного  справжнього поета .

Поет по-справжньому любить Жінку  – земну, в чомусь грішну, стомлену від  роботи і повсякденних турбот. Таку, котра поруч майже з кожним із нас. Потрібно  тільки заглянути їй у вічі, щоб побачити океан любові ! Кохання, без якого немає  поезії. І Сергій Дзюба своїми проникливими віршами допомагає нам це зробити.

Багатогранно обдарована  Олена Ананьєва, водночас чудова поетеса зі  своїм метафоричним світобаченням , – народилася гарячого середлітнього липня в  Одесі. Закінчила студію кіноактора при Одеській кіностудії у відомих режисерів  Василя Льовіна, Кіри Муратової та Іллі Рудяка. Згодом –  філологічний факультет  Одеського національний університету імені Мечникова . Пані Олена працювала в  редакціях газет, співробітничала зі студіями телебачення, де виходили її сюжети,  постійно створювала телепередачі, писала сценарії. З 1980 року працювала в гурті  мистецтвознавців при Міністерстві культури , управлінні культури  облдержадміністрації, набула другу освіту мистецтвознавця, працюючи з  артефактами і зберігаючи культурні цінності України  (до свого від’їзду  у  Німеччину – в 2002 році ). Очолювала групу мистецтвознавців, організовувала  художні виставки з читанням своєї поезії. Протягом двадцяти років  – засновник і  ведуча культурологічного, добродійного проекту «ВРЯТУЙ І ЗБЕРЕЖИ».

Вірші і епіграми писала з 11 років. З п’ятого класу виступала з читанням  віршів, займаючись в дитячому драмтеатрі .  Особливі приємності для молодої  авторки – нарис «Висота» в Антології державного видавництва «Маяк», перша  публікація віршів у  газеті «Вечірня Одеса», стимулюючі  нагороди від Президії  Верховної Ради України,  Почесна грамота Державного фонду культури від  академіка Дмитра Лихачова …

У бібліографічному активі  Олени Ананьєвої  – видання: «Мій Вернісаж»,  «Одеський Монмартр Василя Поникарова», «Карнавали долі», «Точка тиші»,  «Сади любові»,   «Вітражі» , –  міні-романи в газеті, есе, публіцистика  (Сан- Франциско, США ); «Одеська Арт- азбука», фентезі «Таємниця скляного острова  Авіллон»,  – антологія  (видавництво «STELLA» ); «Слідами великих мандрівників»,  «Штрихи і пропуски квадрата древніх», «Квадрат древніх  – завжди квадрат»»,  –  антологія лауреатів Міжнародного багаторівневого конкурсу імені де Рішельє  «Кодекс честі»; «Блукачі муз і вітру», «Втеча. Код любові», «Втеча. Код  стійкості», «Втеча. Код вірності», «Крик Едварда Мунка, або Поцілунок сфінкса»,  «Рукопис N  416, або Скульптор Борис Едуардс» …

Олена – автор ідеї, засновник і організатор Міжнародного конкурсного  проекту «Врятуй і збережи» з 1998 , і в його рамках  – Міжнародного  багаторівневого конкурсу імені де Рішельє, Асоціації діячів літератури і  мистецтва  «Глорія» ; вона – засновник літературних премій та інших винагород.  Член українських і міжнародних творчих спілок, об’єднань. Автор поетичних  творів німецькою мовою в понад 20-ти антологіях видавництв  (в авторському  перекладі) , у журналах і  газетах. Автор інтернет -журналів «Континент», «9  Муз»,  «Контрабанда», «Афіша ПроАртІнфо», альманахів «Порт-фоліо» , «Нове Світло»  (Канада), блогів … Нагороджена багатьма відзнаками за творчу і громадську  діяльність. Живе і працює в Німеччині.  Хоча з приємністю періодично  навідується в Україну , до рідної Одеси .

     У миті натхнення мереживна палітра її світів лягає поетичними метафорами на  папір:

Може…

ти для мене новий Наполеон  –

завойовник простору між нами,

малюючи земними іменами

на острові Олени  – еталон .

Ти написав мені листа:

мережив мрії-піраміди

                                    повітрям

в платтячках Сильфіди,

небесні творячи міста.

В благанні вільної душі  –

                                         можливість

мріяти й любити  –

і на шляхах не розгубити

плин Рони-річки у дощі.

Сумую, полководцю, в самоті ,

крізь швидкість часу,

                               тугу і обійми…

Не згадуй більше

про походи й війни

на нашій королівській висоті!

           Ярослав Савчин народився 1961 року в живописному гірському селі  Липовиця на Прикарпатті. Зі шкільних літ проявилась його особлива любов до  літератури та образотворчого мистецтва, власні здібності до творчості, що  підкріплювались участю в злетах, семінарах творчої молоді, публікацією перших  творів у місцевій періодиці та молодіжних виданнях. Закінчив факультет  журналістики Львівського національного університету імені Івана Франка та  факультет державного управління і місцевого самоврядування ЛРІДУ  Національної академії державного управління при Президентові України. Понад  тридцять літ відпрацював у журналістиці та державному управлінні. Член  Національної спілки письменників України , Національної спілки журналістів  України , Міжнародної літературно-мистецької Академії України. Лауреат  міжнародних і всеукраїнських нагород .

Автор книг поезії і прози «Між медами й полинами», «Самотність»,  «Мольфар», «Карпатоборці», «Нетлінь-роса», «Світанок мальв», «Вересневі  ікони», «Індульгенція присутністю», «Знаки сонця», «Живиця», «Читання ватри»,  «Для двох сердець…», «Вічні рути». Співавтор колективних збірників і альманахів  «Антологія краю», «Столиця Франкового серця», «Скарбниця мудрості», «З горіха  зерня», «Він, Вона і війна», «Карпатська симфонія», «Енциклопедія сучасної  літератури», «Галактика любові», «Огні горять…», «Мовою серця», «Серце  Європи», «Я дякую тобі», «Поезії засвічена зоря», «Скіфія», «Колиска роду»,  «Поетична топоніміка», «Медобори», «Танець семи покривал», «З Україною в  серці» та ін.

Бере участь у виставках образотворчого мистецтва та художньої фотографії,  демонстрував і персональні виставки . Народився, живе і творить на Прикарпатті.

           Ось звуки і образи поезій Ярослава:

Перед усмішкою Мони Лізи

Відмінності  – в постійностях життя…

Спіткнеться втома на усмішці мнимій.

Думок неперехідна простота

Обтяжена плодами не віднині.

Під тінню круків старіє залізо.

Поширшав цвинтар на краю села.

А усмішка мінорна Мони Лізи

Постарітися так і не змогла.

Я зупинився на окрайці літа.

В руїни Трої напросився брід.

Строфа лягла в долоню Афродіти.

… Та я чекаю папороті цвіт.

* * *

… Лиш осіння стерня й журавлі, як собори,

У тривожній молитві дочікують день…

Лише сніг, мов стріла, на полонені гори…

Й неогорнутий сонях самотній іде.

Нині крайностей час. Золота середина

В роздоріжжя німе притуляє вуста.

Голим садом старим сум лягає родинно.

Мов самітня душа, така грішна й свята.

Ескіз дощу

 

Вікно пливе у сіру далечінь,

Немов вигулює загублені підкови,

Між сторінок розгадуючи тінь

Того, що не писалося ніколи.

А мокрі коні ждуть сухих отав,

Як молода вінець приручить тричі.

Музика встав і шлюбної заграв

І попливли гірські верхи у вічі.

Ще лиш кінець початого колись.

За кладкою в чічки квітчались плаї.

По них крізь тіні сни текли увись.

Немов сліди дідівські по спіралі.

 

 

Нову антологію поезії «Південне сонце: Квартет Акомодації» буде  незабаром представлено в Україні та за кордоном, зокрема презентації  відбудуться в Німеччині, Австрії та Швейцарії .

Олег Гончаренко,

Украина

 

КНИЖНАЯ СЕРИЯ «БРИЛЛИАНТЫ СЛОВ»

31517062_973560819480583_6591317972223000576_n СОЛНЦЕ КОТЛЯРОВОЙ НИНЕЛЬ 33

Писателям для осуществления участия в Международной библиотеке избранного в серии «Бриллианты слов», для профессионального отбора, редактирования и издания антологии в Мультимедийном издательстве Стрельбицкого (возможно в других издательствах), с последующим продвижением на популярные порталы «Андронум», ЛитРес, Амазон и все сопутствующие сайты, при дальнейшем развитии — награждение литературными премиями и престижными  наградами.

По  решению редакционной коллегии и составителя антологии, необходимо оплатить оргвзнос  согласно расчетов по количеству знаков и др. редакторских и полиграфических  услуг.

Каждому автору предоставляется до 30 страниц в книге. Публикуется его краткая биография вначале и, возможно,  подробная с библиографией в конце  книги, фотография, возможно поместить несколько иллюстраций.

Каждая антология начинается с блока из самых удачных стихотворений или цитат, нескольких абзацев прозы всех авторов.

Далее в главах подробно по авторам в алфавитном порядке.

Количество авторов ограничено — от 4 до 6. С выносом имени, фамилии на красочную обложку. (N1 — 4 автора — опубликованы стихотворения, биографии  и библиография, август;

N 2 — 6 авторов, предпол. — конец дек.- январь).  Набор закончен.

N3 —  приглашаем авторов! Издание:  2- й квартал 2019.

Предположительно 3 — 4 издания в год.

 

Дальше идет продвижение с СМИ, презентация на фестивалях, на книжных выставках — ярмарках, в библиотеках и в других залах. Изготовление

рекламной листовки40722-ananeva-elena-dzyuba-sergey-dzyuba-tatyana-savchin-yaroslav-yuzhnoe-solntse-kvartet-akkomodatsii (1).

1-я книга серии «Бриллианты слов» издана в августе, 2018.

Обложка  будет изменяться.

Рядом с названием альманаха, будет выделен наиболее удачный заголовок одного из авторов (возможно перефразированный).

Тексты публикуются в авторской редакции с форматированием верстальщиков издательства. При возникновении вопросов по тексту, идет согласование с автором.

Участие в антологии —  с выполнением оргусловий, засчитывается , как взнос в новый центр Международного союза писателей и деятелей искусства, а также благотворительный взнос в деятельность Международной Академии «ЛИК» — ИнтерЦентра культур, искусств и литературы при ассоциации «Глория/GLORIA», о чем будет подтверждено дополнительным документом.

*Цены приемлемые, на базисе издательских, расчеты производятся по предоставлении текстов, размер  взноса сообщается письмом по эл. почте автора.

 

14333605_1267471216622782_1317589500731081289_n

Антология, 2016

Желаем дальнейших творческих успехов!

 

Оргкомитет